Живете ли вы в квартире или в частном доме, в любом случае при покупке машины у вас возникнет необходимость в постройке гаража. И прежде чем приступать к строительству, вам необходимо обдумать некоторые моменты и особенности, без которых здесь не обойтись.
Чтобы вы себя комфортно чувствовали внутри гаража при открывании дверей машины, разгрузке-загрузке багажника или ремонте автомобиля, следует учитывать минимальные размеры внутреннего пространства гаража. Здесь есть свои стандарты: длина не должна быть меньше 6 метров, ширина – не менее 3-х. Именно данные минимальные габариты обеспечат вам свободу действий в гараже.
При этих же размерах вы без проблем можете оснастить стены гаража полками и стеллажами под запасные части, инструменты и другой инвентарь.
А уж из чего строить гараж, у автолюбителей существует достаточно широкий выбор строительного материала. Это могут быть и капитальные шлакоблочные или деревянные гаражи, либо облегченные, выполненные из листового железа.
В последнее время очень популярны каркасно-щитовые строения, т.к. это самый дешевый и самый быстрый в исполнении метод застройки, не требующий под собой фундамента.
Сам каркас выполняется из деревянного бруса. Эргономически конструкция устроена так, что именно брус берет на себя основную нагрузку. Стены каркаса обшиваются влагостойкими плитами, между которыми прокладывается минеральная вата в качестве утеплителя.
Но какую бы конструкцию гаража вы ни предпочли, следует позаботиться и о смотровой яме. И не важно, что зачастую ремонтом вашей машины занимается автомастерская. Иногда полезно и самому приложить руки к «оздоровлению» своего «конька».
Особое внимание следует также уделить освещению в гараже. Света должно быть достаточно и для ремонта, и для поиска нужного инструмента на полочках. Поэтому одной лампочкой здесь не обойтись – монтируйте систему ламп дневного света по всему периметру гаража. И, конечно же, не забывайте о смотровой яме.